1. Светофор – играем по парам (ребенок+волонтер изображают машину+водителя), ведущий объявляет цвета – красный (стоим на месте), зеленый (бежим), желтый (едем медленно).
2. Игра в слова - из букв одного большого слова составляем другие слова (у кого больше)
3. Прадедушка (делимся по парам, выбираем ведущего, который рассказывает сказку, используя ключевое слово, и делая всякие движения, задача: повторять движения за ведущим, хаотично передвигаясь по комнате и после произнесения ключевого слова быстро найти свою пару)
4. Для веселых стартов: а) Три ноги - бег в парах со связанными скотчем двумя ногами двух участников, б) Носить стаканчики с водой наперегонки (можно сделать командной игрой), в) Прогнись, пройдя под лентой. А лента опускается все ниже и ниже...
5. Утка-Гусь (встаем в круг, держимся за руки, ведущий идет снаружи круга и говорит ключевые слова по очереди до всех дотрагиваясь, "утка" - стоим на месте, "гусь" – бежим с ведущим в разные стороны наперегонки, чтобы первым попасть на свое место)
6. Сантики-фантики-лимпомпо (1 угадывающий уходит за дверь, остальные участники должны выбрать ведущего, который будет показывать ключевые движения: все встают в круг, входит угадывающий и ведущий незаметно меняет движения, которые должны повторять все остальные участники, задача угадывающего узнать, кто ведущий)
7. Распутывание. Встаем в круг, держась за руки, выбираем одного ведущего, который отходит в сторону, запутываемся. Его задача – распутать руки и опять образовать круг.
8. Поймай хвост дракона. Встаем в шеренгу друг за другом, первый – голова, последний – хвост. Задача – голове догнать хвост (а хвосту не попадаться), при этом разрывать "тело" дракона нельзя.
9. Игры для старших: Мафия, Крокодил, Мемори, Кастрюлька, Знаменитости
10. Капканы: На игровой площадке отмечается круг диаметром 8— 10 м. Из числа играющих выбирается 2—4 пары (в зависимости от числа играющих), которые, взявшись за руки и стоя лицом к лицу, образуют на равном промежутке «капканы». Остальные игроки по сигналу ведущего начинают бег по кругу, пробегая через капканы. По сигналу ведущего «капканы» захлопываются (пары опускают руки вниз), и игроки оказываются пойманными. Пойманные игроки отходят в середину круга. Из них образуются пары, которые в других местах, взявшись за руки, увеличивают число «капканов».
11. Прочитай слово: на спину двум участникам крепятся таблички со словами, участники становятся друг напротив друга лицом к лицу, их задача прочитать слово противника и не дать прочитать свое (Нельзя драться, царапаться, прижиматься к стенке и жульничать
)
12. Зеленая пятка. Играется при большом количестве игроков-детей (в детском лагере, например). Заранее выбирается один человек (лучше самый активный, чтобы на него никто не подумал), кому йодом мажут пятку, сверху одевается носок и ботинок. Потом детям объявляется игровое задание: найти человека с зеленой пяткой, при этом желательно этому самому человеку быть оочень активным в поисках
13. Игры с бумагой и ручкой: рисуем портреты (заворачивая листок поочередно), пишем историю (тоже заворачивая), вставляем прилагательные (первые, что придут в голову) в заранее подготовленный макет истории, который видит только ведущий…
14. Салки для малышей. Все игроки становятся у одной условной линии (например, стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит: Гуси-гуси, Команда отвечает: Га-га-га, Водящий: Есть хотите? Команда: Да-да-да, Водящий: Ну летите! Команда: Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.
15. Салки "Чай-чай, выручай" Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью. Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному.
16. Данетка, отгадывание героев сказок, для малышей (листочки на лоб): Буратино, Винни-пух, Карлсон, Чебурашка, Крокодил Гена, Ослик Иа, Баба Яга, Спящая красавица, Снегурочка, Красная Шапочка, Белоснежка, Дюймовочка, Айболит, Незнайка, Шрек, Алладин, Пятачок
17. Музыкальный конкурс "Кто не собьется и не улыбнется" - несколько участников должны петь одновременно разные песни, первый засмеявшийся проиграл, а последний выиграл.
18. Музыкальный конкурс. Спеть песню в образе животных, заменив все слова мяуканьем, кваканием, кряканием
19. Танцы с воздушными шариками (удержать лбами, животами, спиной, логтями, танцуя под музыку в парах)
20. Сосиска, кетчуп, кока-кола. (Повтор ключевых движений по команде ведущего на каждое слово: "сосиска" - все поднимают руки вверх, "кетчуп" - приседания, "кока-кола" - бежим как "пузырики" и т.п.)
21. «Барабанщики». Все рассаживаются на стульях или на длинном диване в одну линию. Далее кладут руки на колени, только не на свои.
Руки располагаются следующим образом: надо положить их на колени к соседям справа и слева. В свою очередь на ваших коленях оказываются руки соседей: на правом колене рука правого соседа, на левом – левого. Крайние игроки в цепочках задействуют только одну руку. По самой крайней коленке делается 2 хлопка рукой. Далее делается 1 хлопок по второй коленке. Затем делается 1 хлопок по третьей коленке. Далее хлопок по следующей коленке и так до конца. Самое главное – следить за руками и не путать, чтобы хлопки совершались по всем коленкам друг за другом. По последней коленке надо вновь хлопнуть 2 раза и запустить все в обратную сторону. Если кто-то сбивается, например, раньше времени делает хлопок рукой, бьет не по той коленке или забывает в конце цепочки сделать 2 хлопка, то он эту «провинившуюся» руку убирает за спину. Хлопки по коленям продолжаются, но теперь в цепочке на одну руку меньше. Выигрывает тот, кто останется в цепочке до конца.
22. Танцы сидя (другое название, Ленивые танцы). Сначала танцуют все части тела. Потом по очереди замирают ноги, руки, голова. В финале танцует только мимика. На каждый этап меняется мелодия.
23. Сказка "Колобок". Участники садятся в несколько линий на стулья. Каждая линия получает свою роль: дед, бабка, волк и т. п.; кроме того, каждый из участников — «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав название своей роли, должны обежать вокруг стула. Все обегают стулья, услышав слово «колобок». Рассказывать нужно с долей артистизма, часто повторяя роли, например: «Испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка». Игра заканчивается, когда все устанут бегать. (Другой вариант сказки - каждому дать по слову: АХ, ОХ, А,я красавица, МЯУ, ГАВ-ГАВ, Пи-пи-пи…)
24. Буриме - сочинение стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подберите пары рифм, например: «кот – компот», «постель – кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер. Например, вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Василий любит пить кисель».
25. Первооткрыватель. Участникам предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше - победитель.
26. Это был мой шарик. Для конкурса необходимо 2 участника. Им дается по одному надувному шарику, который привязывается к левой ноге каждого участника. По команде ведущего участники стараются правой ногой раздавить шарик противника. Выигрывает тот, кто быстрее лопнет шарик соперника ногой.
27. Веревочка. Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.
28. На счет 3. Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.
29. Будь внимателен. Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения. Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки — и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.
30. Сочиняем сказки сами. Играющие делятся на несколько команд. Ведущий раздает командам листики бумаги и карандаши. Задача игроков — за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были...» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»
По прошествии установленного времени все по очереди зачитывают свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Игроки также могут зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.
31. Веселый скульптор. Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. На подготовку ребятам дается 3—4 минуты.
Пары должны изобразить статуи на заданную тему, а остальным предстоит догадаться, в честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник».
Темы для статуй могут быть такими: в честь обжор, любви, в честь стражей порядка, медиков, учителей и т. д. В этой игре учитывается самое оригинальное воплощение.
32. Все наоборот. Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a всем нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.