Игры-предложения
Добавлено: 12 дек 2012, 08:59
Всем всем всем привет!)
Два раза записывалась в ДД, но 2 раза поездка срывалась, надеюсь на этот раз мне повезет.
А пока, я хочу предложить всем кураторам и волонтерам игры, в которые можно поиграть с детьми, которые не заняты мастер классами, или для совсем малышей.
Итак приступим)))
1. Ручеек (Для детей дошкольного возраста и младших классов)
2. Съедобное – не съедобное (Дошкольники) – нужен мяч
3. Игра «Стоп!»
Ведущий берет мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч нужно выкрикнут: «СТОП!». И по команде все останавливаются. Затем, ребенок, поймавший мяч выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его. Если он попал, то «выбитый» становиться ведущий, если нет – то он сам становится ведущим. (возраст – предположительно младшие классы) – нужен мяч.
4. На новое место (Улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры)
На игровой площадке проводятся 2 параллельные прямые на расстоянии 10 и более метров. Играющие делятся на 2 команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонные перед линиями старта.
По сигналу первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут третьего и снова бегут к финишу. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы убежать с четвертыми (и т.д.). (Возраст – любой)
5. Серсо (Развитие внимания, координации движений, глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища)
На игровой площадке дети разбиваются по парам. Становятся друг на против друга на расстоянии 2-3 м. Один бросает в сторону другого кольца (5-6 шт), а второй ловит их ((на руку или на палку). После меняются. После овладения техникой, расстояние можно увеличить. (Возраст - ?) – нужны кольца и палки.
6. Светофор
Отмечаются 2 линии, параллельные друг другу, на расстоянии ~5 метров. В центре (между линиями) становится ведущий. Остальные участники встают за одну из линий. Ведущий, стоя спиной к ним, называет любой цвет и поворачивается к участникам. Те, у кого на одежде есть хоть полосочка названного цвета проходят спокойно за параллельную прямую, а те, у кого нет названного цвета на одежде пытаются перебежать через ведущего, так чтобы тот его не осалил. Если ведущий ухитрился кого-то осалить, то осаленный становится ведущим. Если нет, то игра продолжается с тем же ведущим. (возраст – любой)
7. Воздушный шар (Развитие воображения и внимательности, обучение играть в коллективе)
Дети становятся плечом к плечу, взявшись за руки, образуя тесный круг. Воспитатель произносит слова:
«Раздувайся наш шар!
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Под эти слова дети постепенно отходят назад, держась за руки, и образуют большой круг на расстоянии вытянутых рук. Этот «воздушный шар» может «полетать» по игровой площадке, кружиться в виде хоровода и т.п. Через некоторое время воспитатель говорит: «Шарик лопнул!». По этому сигналу дети отпускают друг друга, дружно хлопают в ладоши, произносят слово: «Хлоп!» и приседают на корточки. (возраст – для самых маленьких, для детей дошкольного возраста)
8. Земля, вода, воздух, огонь (развивает реакцию и внимательность)
Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий.
Водящий бросает кому-нибудь мяч, произнося при этом одно из четырех слов вода, земля, огонь или воздух.
При слове «Земля» - поймавший мяч должен быстро назвать любое домашнее или дикое животное и вернуть мяч водящему.
При слове «Вода» - название рыбы.
При слове «Воздух» - название птицы.
При слове «Огонь» - все должны помахать руками.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся или повторил рыбу, животное, птицу, которые уже было названо – он «платит» фант, и игра продолжается. (для детей от 11 лет)
9. Ромашка
10. Коленочки (развивает внимательность и реакцию)
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.
В случае ошибки игрок убирает только одну руку - "ошибившуюся". Если игрок ошибся дважды, он выбывает из игры.
Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).
С каждым кругом следует увеличивать темп игры.
11. Молекула (Начальное раскрепощение детей и уменьшение их замкнутости, развивает реакцию и немного координацию движений за счет танцев)
Во время танцев ведущий (или ДиДжей) объявляет: "Молекула - число", здесь "число" - это цифра от 2 до 5.
К примеру ведущий объявляет: "Молекула - три!", а дети должны объединиться за руки в группы по трое человек и продолжить танцевать. Те дети, что не нашли себе группу, покидают танцплощадку (или уходят с центра ее), а остальные продолжают обычные танцы.
Так повторяется до тех пор, пока не останется минимум игроков - они объявляются победителями.
Можно усложнить игру: проигравшие игроки не покидают танцплощадку, а просто стоят на месте - тем самым мешая другим игрокам.
12. Сладкая тайна
Из всех играющих выбирается водящий. Дети садятся в месте с водящим за стол и передают друг другу конфетку. Задача водящего угадать, у кого находится конфетка. Если он угадал, то проигрывает «пойманный» и становится водящим. Нужен стол и конфетка
13. Поменяйтесь местами
Стоящий в центре круга (Круг образуют участники, сидящие на стульях) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу:
«Пересядьте те, у кого есть сестра»,
- Пересядьте те, у кого есть брат или сестра,
• кто любит мороженное,…
• кто сочиняет стихи,..
• кто лучше всех ездит на велосипеде,..
• кто любит математику.
— и все те, у кого есть брат или сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.
Два раза записывалась в ДД, но 2 раза поездка срывалась, надеюсь на этот раз мне повезет.
А пока, я хочу предложить всем кураторам и волонтерам игры, в которые можно поиграть с детьми, которые не заняты мастер классами, или для совсем малышей.
Итак приступим)))
1. Ручеек (Для детей дошкольного возраста и младших классов)
2. Съедобное – не съедобное (Дошкольники) – нужен мяч
3. Игра «Стоп!»
Ведущий берет мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч нужно выкрикнут: «СТОП!». И по команде все останавливаются. Затем, ребенок, поймавший мяч выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его. Если он попал, то «выбитый» становиться ведущий, если нет – то он сам становится ведущим. (возраст – предположительно младшие классы) – нужен мяч.
4. На новое место (Улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры)
На игровой площадке проводятся 2 параллельные прямые на расстоянии 10 и более метров. Играющие делятся на 2 команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонные перед линиями старта.
По сигналу первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут третьего и снова бегут к финишу. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы убежать с четвертыми (и т.д.). (Возраст – любой)
5. Серсо (Развитие внимания, координации движений, глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища)
На игровой площадке дети разбиваются по парам. Становятся друг на против друга на расстоянии 2-3 м. Один бросает в сторону другого кольца (5-6 шт), а второй ловит их ((на руку или на палку). После меняются. После овладения техникой, расстояние можно увеличить. (Возраст - ?) – нужны кольца и палки.
6. Светофор
Отмечаются 2 линии, параллельные друг другу, на расстоянии ~5 метров. В центре (между линиями) становится ведущий. Остальные участники встают за одну из линий. Ведущий, стоя спиной к ним, называет любой цвет и поворачивается к участникам. Те, у кого на одежде есть хоть полосочка названного цвета проходят спокойно за параллельную прямую, а те, у кого нет названного цвета на одежде пытаются перебежать через ведущего, так чтобы тот его не осалил. Если ведущий ухитрился кого-то осалить, то осаленный становится ведущим. Если нет, то игра продолжается с тем же ведущим. (возраст – любой)
7. Воздушный шар (Развитие воображения и внимательности, обучение играть в коллективе)
Дети становятся плечом к плечу, взявшись за руки, образуя тесный круг. Воспитатель произносит слова:
«Раздувайся наш шар!
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Под эти слова дети постепенно отходят назад, держась за руки, и образуют большой круг на расстоянии вытянутых рук. Этот «воздушный шар» может «полетать» по игровой площадке, кружиться в виде хоровода и т.п. Через некоторое время воспитатель говорит: «Шарик лопнул!». По этому сигналу дети отпускают друг друга, дружно хлопают в ладоши, произносят слово: «Хлоп!» и приседают на корточки. (возраст – для самых маленьких, для детей дошкольного возраста)
8. Земля, вода, воздух, огонь (развивает реакцию и внимательность)
Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий.
Водящий бросает кому-нибудь мяч, произнося при этом одно из четырех слов вода, земля, огонь или воздух.
При слове «Земля» - поймавший мяч должен быстро назвать любое домашнее или дикое животное и вернуть мяч водящему.
При слове «Вода» - название рыбы.
При слове «Воздух» - название птицы.
При слове «Огонь» - все должны помахать руками.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся или повторил рыбу, животное, птицу, которые уже было названо – он «платит» фант, и игра продолжается. (для детей от 11 лет)
9. Ромашка
10. Коленочки (развивает внимательность и реакцию)
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.
В случае ошибки игрок убирает только одну руку - "ошибившуюся". Если игрок ошибся дважды, он выбывает из игры.
Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).
С каждым кругом следует увеличивать темп игры.
11. Молекула (Начальное раскрепощение детей и уменьшение их замкнутости, развивает реакцию и немного координацию движений за счет танцев)
Во время танцев ведущий (или ДиДжей) объявляет: "Молекула - число", здесь "число" - это цифра от 2 до 5.
К примеру ведущий объявляет: "Молекула - три!", а дети должны объединиться за руки в группы по трое человек и продолжить танцевать. Те дети, что не нашли себе группу, покидают танцплощадку (или уходят с центра ее), а остальные продолжают обычные танцы.
Так повторяется до тех пор, пока не останется минимум игроков - они объявляются победителями.
Можно усложнить игру: проигравшие игроки не покидают танцплощадку, а просто стоят на месте - тем самым мешая другим игрокам.
12. Сладкая тайна
Из всех играющих выбирается водящий. Дети садятся в месте с водящим за стол и передают друг другу конфетку. Задача водящего угадать, у кого находится конфетка. Если он угадал, то проигрывает «пойманный» и становится водящим. Нужен стол и конфетка
13. Поменяйтесь местами
Стоящий в центре круга (Круг образуют участники, сидящие на стульях) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу:
«Пересядьте те, у кого есть сестра»,
- Пересядьте те, у кого есть брат или сестра,
• кто любит мороженное,…
• кто сочиняет стихи,..
• кто лучше всех ездит на велосипеде,..
• кто любит математику.
— и все те, у кого есть брат или сестра, меняются местами.
При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.