ПРОЕКТ «ИННОВАЦИЯ»

 

Введение

Ежегодно в России тысячи молодых людей – выпускников детских домов и школ-интернатов начинают самостоятельную жизнь. Ребята сталкиваются с окружающей средой, которую ранее практически не знали. Они сталкиваются с проблемами жилья, организации быта, взаимодействия с широким социумом и трудоустройством. Во многих учреждениях интернатного типа с будущими выпускниками проводится работа по профессиональному ориентированию. Однако найти работу по специальности, которая нравится молодым людям, удается не всегда. Обычно их направляют в профессиональные училища, в которых есть места для проживания. В дальнейшем, и выпускники, и специалисты, помогающие их трудоустройству, и работодатели сталкиваются со многими трудностями, зачастую связанными с низкими профессиональными навыками молодых людей. В связи с чем, выпускникам часто предлагают низкооплачиваемые и бесперспективные должности. Как правило, это сопровождается их нежеланием трудиться.

Последние несколько лет государственные структуры и общественные организации ведут активную деятельность по профессиональному трудоустройству молодых людей, оказывают всестороннюю помощь и поддержку при поступлении в учебные учреждения, содействуют в процессе адаптации в обществе. Это особенно актуально в связи с увеличением срока пребывания молодых людей в детском доме до 18 лет и необходимо в период социально-профессиональной адаптации. Это очень сложный период для воспитанников, во время которого происходит приспособление молодых людей к будущей профессии, к условиям учебного заведения и труда, осмысление влияния профессионального выбора на всю дальнейшую жизнь. Одним из главных условий приобретения профессиональных умений и навыков, формирования компетентности, способствующих успешному трудоустройству в будущем, является профориентация, предопределяющая профессию и сферу трудовой реализации выпускника.

Данный проект предлагает системный подход в решении этих проблем, основанный на обеспечении воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений интернатного типа востребованными на рынке труда профессиональными навыками и знаниями.

Решение

В настоящее время в РФ остро назрел вопрос о введении в образовательный процесс средних образовательных учреждений в качестве обязательного предмета «Начальная военная подготовка», который наряду с другими знаниями предусматривает овладение учащимися основ управления современными транспортными средствами.

В основе этого лежит ряд причин:

1. Сокращение срока службы в Вооруженных силах РФ до 1 года.
2. Острый дефицит профессионально подготовленных кадров рабочих специальностей, прежде всего водителей транспортных средств (ТС) для гражданских целей.
3. Необходимость укрепления дисциплины молодёжи и формирование эффективными средствами социально приемлемых норм поведения подрастающего поколения, и т.п.

Значительный успех в решении этой глобальной социальной проблемы может быть достигнут в результате целенаправленного внедрения в образовательный процесс инновационных высоко технологичных средств для подготовки водителей (АОК – автоматизированный тренажерный комплекс).

Закономерен вопрос о том, что помимо поставки вышеуказанного оборудования в учреждения, необходимо подготовить педагогический состав учебных учреждений для работы с учащимися с применением АОК. Прежде всего, кто эти педагоги? В первую очередь это преподаватели, ведущие предметы Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Физика и др. Переподготовка преподавателей к работе с АОК для работы с детьми и подростками может быть реализована дистанционно по месту работы, по программе «Обучение управлению транспортными средствами с применением АОК «ОТКВ-2М», рассчитанной на 72 учебных часа. Преподаватели, окончившие курс переподготовки смогут в дальнейшем самостоятельно вести учебные занятия по этому направлению.

Повсеместное внедрение вышеназванной дисциплины в учреждениях интернатного типа позволит выйти на конкретное достижение ряда гуманитарных целей, среди которых:

1.Ранняя профессиональная ориентация подрастающего поколения (погружение в будущую профессию).
2. Оптимизация подготовки молодёжи к военной службе.
3.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (профилактика детского травматизма, связанного с дорожно-транспортными происшествиями).
4.Организация здорового и полезного досуга детей и подростков, отвлечению их от асоциального поведения.

Сегодня и специалисты, и общество в целом начинают осознавать актуальность проблемы подготовки выпускников государственных образовательных учреждений интернатного типа к самостоятельной жизни. Ведь ее замалчивание приводит к неустроенности молодых людей, асоциальному поведению и низкому социальному статусу.

Межрегиональная общественная организация волонтеров «Клуб волонтеров» и Научно-производственное предприятие “ТРЕНЕР” – за профессиональные навыки и предопределенность будущего у воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений интернатного типа.

Авторы проекта:

Директор “Научно-производственного предприятия “ТРЕНЕР” – Боуш Роман Леонидович, профессор кафедры теории и методики прикладных и экстремальных видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

Руководитель межрегиональной общественной организации волонтеров «Клуб волонтеров» – Екушевский Илья Сергеевич, мастер спорта Российской Федерации по автомобильному спорту.