ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ»

 

«Клуб волонтеров» осуществляет содействие в организации досуга и помощь в социальной адаптации воспитанников государственных образовательных учреждений интернатного типа. В основном это осуществляется путем проведения волонтерами мастер-классов. В занятиях со старшеклассниками максимальный упор делается на социализацию и развитие бытовых навыков. Работа с детьми среднего школьного возраста ведется с уклоном на воспитание культуры поведения и общения и развитие способностей (учебных, творческих, умственных, музыкальных, конструктивно-технических, художественно-изобразительных и физических). С детьми младшего школьного и дошкольного возраста проводятся развивающие занятия с целью формирования и развития у них высших психических функций: память, мышление, восприятие, речь. Все мероприятия позволяют детям полноценно развивать свой творческий потенциал, формировать индивидуальность и, тем самым, уверенность в себе. Они максимально направлены на приобретение детьми новых знаний и навыков, ориентированы на популяризацию здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, обеспечивают в будущем продуктивность в осуществлении различных видов деятельности.

Проведение одновременно нескольких занятий позволяет задействовать практически всех детей в учреждении. Во всей образовательной деятельности «Клуба волонтеров» присутствует поэтапный подход, исключающий повторение проведенных мастер-классов. Это позволяет также постоянно совершенствовать знания и навыки в регулярных поездках к детям.

 

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Сегодня забота о подрастающем поколении лежит на плечах государства. Несколько лет оно пытается воссоздать отлаженную систему обучения и воспитания детей в социальных учреждениях, которая была утеряна в середине 90-х годов. В течение фактически десятилетия социальная проблема находилась в крайне критической ситуации, доходило до того, что в отдельных детских домах на содержание одного воспитанника выделялось всего несколько рублей в день. Очевидно, что в новый век наша страна вошла с целым рядом проблем, требующих немедленного вмешательства и заслуживающих благотворительной поддержки. Сотни тысяч детей-сирот оказались лишены не только нормального детства, но и разумного будущего. Безусловно, сегодня государство пытается ликвидировать социальные проблемы, занимается устройством детей в семьи и их воспитанием в стенах государственных учреждений, формируя из них достойных граждан. Но реальная ситуация, в которой находится большое количество детей, показывает, что положительные изменения происходят в основном в ближайших областях к столице и около городов, являющимися центрами в своих в регионах. Большая часть детей воспитывается в детских домах и интернатах, территориально расположенных в малочисленных городах, поселках городского типа и селах на окраинах регионов. Соответственно, ощущается колоссальная разница в поддержке и помощи, которая может быть оказана государством, административными ресурсами, спонсорами и обществом.

Если воспитание детей в нормальных условиях проходит в таком важном общественном институте, как семья, то с детьми, проживающими в социальных учреждениях, ситуация более сложная. Ясно, что для формирования личностей, предоставление временного содержания в детском доме, интернате или приюте недостаточно. Важно подготовить их к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору. Добиться этого можно путем реализации специальных воспитательных и образовательных программ. Уровень компетентности педагогов и воспитателей довольно высок, но максимальная сосредоточенность специалистов находится в больших городах, где существует возможность получить качественное педагогическое образование и работу с достойным окладом. В связи с этим, в настоящее время большинство специалистов уезжает в поисках лучших условий из неблагополучных и малоразвитых районов. В итоге дети, лишенные родительского внимания и тепла, испытывающие трудности психологического характера, не имеют возможности получить не только достойную поддержку, но и качественное образование, способное предопределить их будущее.

Отсутствие в воспитательно-педагогическом процессе конкретных форм социализации, основанных на предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность детей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, а с другой, выявило неготовность значительной части детей включиться в новые общественные отношения. Дети оказались абсолютно неприспособленны к самостоятельной жизни. Их профпригодность часто определяется не навыками и интересами, а случайным стечением обстоятельств. Сегодня дети нуждаются не столько в материальной помощи, сколько в общении и расширении горизонтов своих познаний об окружающем мире.

Воспитание, как и образование, – важнейший фактор становления личности, без него невозможно стать полноценной частью общества. Дефицит воспитания и надзора приводит к плачевным последствиям для детей. Став предоставленными самим себе, не имея устоявшихся жизненных ориентиров, они оказываются во власти неблагоприятной обстановки за стенами детских учреждений. В настоящее время молодежная среда по-прежнему остается опасной криминогенной зоной и совместно с неблагоприятными тенденциями, такими как омоложение преступности, усиление ее группового характера становится для страны серьезнейшей проблемой, которая переходит в разряд вопросов национальной безопасности. Если срочно не активизироваться для предупреждения этой проблемы, в будущем дети пополнят собой ряды преступных группировок, займутся и властью, и бизнесом, и обществом – но уже в криминальной сфере. И тогда, так называемый «бунт подонков», во Франции покажется детской шалостью по сравнению с бунтом российских маргиналов – как известно, «бессмысленным и беспощадным».

Мы глубоко убеждены в том, что воспитание детей из социально неблагополучных слоев в духе уважения к себе и окружающим, заботы о близких, почитания истории нашей страны, желания стать образованными и культурными людьми – задача не только государства, но и общества. Мы, прежде всего, как нравственные люди, должны морально поддержать детей, создать у них дополнительную мотивацию к образованию и стимулировать жизненную активность. Наша деятельность приоритетно направлена на создание среды для взаимодействия общества и детей, с помощью которой мы успешно реализуем дополнительные образовательные программы, создаем необходимые условия для личностного развития, социальной адаптации, укрепления здоровья, консультационно-профилактической работы, полезного труда и творческого досуга детей.

 

Перечень некоторых мастер-классов

Аппликация – Аппликация из крепбумаги – Бабочки из пластиковых бутылок – Батик – Бисероплетение – Боди-арт – Бой на мягких мечах – Браслеты из лент – Бумажные модели – Бумажный тоннель – Бусы из кусочков ткани – Бюджетные глазки для игрушек – Вазы из авто покрышек – Валяние из шерсти/ фелтинг – Веер из вилок – Вертушки – Веселые Старты – Витражи – Витражные наклейки из ПВА и гуаши – Выкройки игрушек, которые шьются на руках обметочным швом – Газеты – плетение – Гармошки игрушки – Гвоздика – Гитары – Горка для шарика – Городки – Гофрокартон – Гравюра – Декор стен – Декупаж – День Нептуна – День пирата – Дергунчики – Деревянная динамическая игрушка – Деревянная змейка – Деревянные машинки – Деревянные модели – Динамические игрушки из картона – Дятел на резинке – Заколки разные – Заколка бант из атласной ленты – Заколки Канзаши – Игрушка на пружине в коробке – Игры – Сценки по книгам и сами книги – Игры интеллектуальные – Игры на сплочение коллектива – Игры с залом/ группой – Клумбы – Книги для записи рецептов – Коллаж – Комнатные растения – Кораблик из пенопласта и картона – Корзиночка, плетеная из шпагата – Кормушки – Коробки и коробочки – Кукла из ниток – Кукла народная тряпичная – Кукольный театр – Кусудама, модульное оригами – Лепка из ластилина – Макраме – Мальчуковые мк – Мельница из картона – Морские узлы – Мыловарение – Неваляшка – Бисероплетение – Новогодняя копилка – Ободки – Обучающий мк – породы деревьев – Одежда – Оригами – Оригами модульное – Осенний лес – Открытки – Открытки из ниток – Паззлы – Папки – Пасхальные мк – Пластилин – Платки на голове – Платье трансформер – Плетение из газет – Плетение из фольги – Поделки из природного материала – Помпоны – Прищепки игрушки – Радио с нуля – Рамочка из картона и ниток – Рамочки 2 – Рамочки – Раскраски – машинки – Раскраски – Рецепты – Книги для записи – Рецепты – Поделки из фруктов – Рецепты в картинках – Рисование – Рисуем акриловыми красками на футболках – Роза из лепестков – Розы из лент – Рыбалка – Самолетик из спич коробков – Светильник “Брызги шампанского”. Мастер-класс – Скворечники – Создание «волшебных Городов» – Солнечная система – Спичечные коробки – Стены декорирование – Столярное дело – Танцы – Ткань, рисование, батик. – Тоннель бумажный – Торцевание – Торцевание шариками из гофробумаги – Тряпичная народная кукла – Украшения – Уроки рисования для малышей – Уход за собой – Физ.культура – Фокусы и опыты – Фольга, плетение – Фотоальбом декорирование – Фуросики – Цветы – Розы на открытках – Цветы из бумаги – Цветы из гофробумаги – Цветы из желатиновой ткани – Цветы из органзы – Цветы из осенних листьев – Цветы из салфеток – Цветы с проволочным каркасом внутри – Часы своими руками – Чеканка – Шарфы своими руками – Шахматы рукотворные – Шитье, вязание, вышивание и пр. хэндмэйд – Шкатулки – Шнурки – Электронный конструктор